Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Работа по восполнению пробелов в знаниях

       Аналитическая справка

по результатам входного контроля обучающихся

на начало 2023-2024 учебного года КГУ «Аршалинская ош»

 

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–11 классов по математике, по русскому языку, казахскому языку , биология, химия, история, физика. (входной контроль).

На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.  Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 2-11-х классов в форме написания контрольной работы и в форме тестирования.

Входной контроль по русскому языку  писали учащиеся 2-11-х (диктант с грамматическим заданием, тестирование). Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками самостоятельно.

Казахский язык : тестирование, работа по тексту.

 График  проведения диагностических работ представлен ниже.

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В КГУ «АРШАЛИНСКАЯ СШ»

Сентябрь 2022-2023 уч. год

Класс/

Предмет

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

16.09

9.09

6.09

13.09

12.09

13.09

08.09

11.09

9.09

6.09

Математика

15.09

5.09

7.09

05.09

06.09

06.09

09.09

6.09

9.09

7.09

Казахский язык

13.09

11.09

11.09

13.09

11.09

6.09

6.09

7.09

7.09

7.09

физика

 

 

 

 

 

 

11.09

11.09

5.09

6.09

Естествознание, география

 

 

 

8.09

8.09

11.09

11.09

12.09

11.09

11.09

Цель проведения контрольных работ:

 — определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2023-2024 учебного года

— наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
— проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;

— осуществление школьного мониторинга качества образования;

— определение качества знаний учащихся по предметам;

— сформированность общеучебных умений.

 

Результаты входного контроля.

Русский язык.

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

7

7

Курило К. В.

100

77

3

6

6

Тихонова Е. Е.

100

60

4

6

6

Аманова Л. В.

100

50

5

4

4

Плеханова А. В.

100

66

6

14

14

Видман И.В.

100

75

7

9

9

Видман И. В.

100

46

8

9

7

Плеханова А.В.

71

28

9

21

21

Плеханова А.В.

100

50

10

4

4

Видман И. В.

100

56

11

3

2

Плеханова А. В.

100

50

 

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2 класса:

  • Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв (к-т), пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3 класса:

  • допустили ошибки: прописи, замена букв, каллиграфические ошибки.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 5 класса:

      —  допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 6 класса:

      —  допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 7 класса:

      —  допустили ошибки: проверяемые безударные в корне слова, падежные окончания существительных, соединительная гласная в сложных словах.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 8 класса:

      —  использовать знаки препинания в простых осложнённых предложениях с обособленными обстоятельствами, использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 9 класса:

.  Обособление определений и обстоятельств, вводные слова, правописание союзов и предлогов производных.

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д.

Математика.

Диагностическую работу писали учащиеся 2-11-х классов. Диагностировались теоретические и практические умения и навыки вычислительных действий по итогам предыдущего учебного года.

 

 

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

9

9

Курило К. В,

100

66

3

6

6

Тихонова Е.Н.

100

50

4

6

6

Аманова Л.В.

100

100

5

8

6

Красильникова И. Я.

100

50

6

3

3

Красильникова И.Я.

67

33

7

13

13

Бовтун Н.Н.

100

23

8

9

8

Красильникова И.Я.

25

0

9

21

21

Красильникова И.Я.

26

5

10

7

4

Красильникова И.Я.

75

25

11

3

3

Бовтун Н.Н.

100

33

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Недостаточно владеют действиями с обыкновенными и десятичными дробями;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения квадратных неравенств, допускают ошибки при записи стандартного вида числа, при составлении уравнения

Биология,

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

7

14

14

Курило Н. Н.

80

30

8

9

9

Курило Н. Н.

75

37,5

9

21

21

Курило Н. Н.

100

66,7

10

7

7

Семенова Т. Н.

100

42,86

11

3

3

Семенова Т. Н.

100

33

_ знание многообразия тканей человека

Вопросы по обмену веществ и энергии, гигиены человека, топографии дыхательной системы, физиологии выделительной системы и механизма выработки иммунитета.

Диагностическая работа по химии в  8-11 классах показала:

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

8

9

8

Курило Н. Н.

100

50

9

21

18

94

44

10

7

7

86

43

11

3

3

100

33

 

Физика

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

8

9

9

Бовтун Н. Н.

100

22

9

21

21

100

24

10

7

7

100

43

11

3

3

100

66

 

Естествознание

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

9

9

Курило К. В.

100

88

3

6

5

Тихонова Е. Н.

100

83

4

6

6

Аманова Л. В.

100

67

5

8

4

Ткачук Т. А

100

100

6

3

2

100

100

 

География

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

7

13

6

Ткачук Т. А.

100

33

8

9

6

100

33

9

21

21

100

52,38

10

7

4

100

50

11

3

3

 

100

66,67

Казахский язык и литература

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

2

9

9

Казбаева А. Н.

100

60

3

6

6

Казбаева А. Н.

100

80

4

6

6

Казбаева А. Н

100

100

5

8

6

.Казбаева А. Н.

100

100

6

3

3

Казбаева А. Н.

100

100

7

13

13

Ташмухамедова Г. К.

100

53,8

8

9

8

Ташмухамедова Г. К.

100

37,5

9

10

10

Сарамсакова Г. Д.

100

40

9

11

11

Сарамсакова Г. Д.

100

45

10

7

4

Сарамсакова Г.Д

100

57

11

3

3

Сарамсакова Г. Д.

100

30

Анализ полученных результатов свидетельствует, что:

При работе с текстом затрудняются найти опорные слова, дать устный ответ на вопросы, выразить свои мысли, не умеют составлять план, определять жанр и стиль текста,сложность в составлении вопросов.

Английский язык

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

3

6

6

Рахматуллина Л. Р.

100

50

4

6

6

83

50

5

8

6

87

62

6

3

3

100

67

9

10

10

100

30

 Анализ полученных результатов показал:

Учащиеся допускают ошибки при составлении слов, при распознавании лексики, при ответах на вопросы.

 История Казахстана/ Всемирная история

Класс

Количество обучающихся

Выполняли работу

Учитель

Успеваемость

(%)

Качество знаний

(%)

5

8

6

Усцов А. С.

100/

100/

6

3

3

100/100

100/100

7

13

13

100/100

33,33/50

8

9

8

100/100

33,33/50

9

21

21

100/100

52,38/52,38

10

7

4

100/100

50/50

11

3

3

100/100

66,67/66,67

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
  3. Контрольные работы выявили:
  4. недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
  5. Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

Рекомендации:

  1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов выявленных в ходе проведения контрольных работ;
  2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по русскому языку и математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка и математики в течение года.

  1. II этап внутришкольного мониторинга (промежуточный  контроль) провести по итогам усвоения учебного материала второго полугодия 2023-2024 учебного года  (срок III неделя декабря).

 

 

                                                Зам. директора по УР:                                  Плеханова А. В.

 

 

 

                                    «УТВЕРЖДАЮ»
   Директор школы: Ташмухамедова Г. К
 
План работы
КГУ «Аршалинская общеобразовательная школа»  со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на 2023-2024 учебный год
Цель:
— ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;
 — создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
 
Задачи:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
—  пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы.
Пояснительная записка.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы — это работа со слабоуспевающими учащимися.
  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, с ними  необходима систематизированная работа. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность может скоро исчезнуть, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникнуть. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получать постоянную поддержку и помощь от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ученику, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Методика работы со слабоуспевающими детьми должна быть специальной, учитывать особенности развития этих детей. Причины неуспеваемости учащихся: особенности организма школьника, особенности личности школьника, особенности воспитания в семье.
Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:
  • Недостаточный уровень умственного развития (не уделяется должного внимания и контроля при подготовке домашних заданий).
  • Несформированность учебных навыков (ребёнок не умеет учиться: работать с текстом, выделять главное, существенное, не может организовать своё время и распределить усилия).
  • Дефицит внимания с гиперактивностью (отвлекаемость, подвижность, неусидчивость).
  • Отсутствие познавательного интереса (с ребёнком недостаточно занимались, не развивали его познавательные способности, ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение).
  • Несформированность произвольной сферы (ученик делает то, что ему нравиться и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач).
  • Ниже среднего познавательный интерес (требуется обеспечивать «эффект новизны» при решении учебных задач).
  • Низкий уровень развития словесно-логического мышления (реализовывать принцип доступности учебного материала).
  • Низкая работоспособность (правильные и разумные способы учебной работы).
Поэтому нужно так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
  • физическая ослабленность;
  • школьная незрелость;
  • педагогическая запущенность;
  • недостаточное развитие речи;
  • плохая наследственность
  • неблагоприятная наследственность;
  • нарушения нервной деятельности;
  • социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен бабушкам и сам себе). 
 
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
  2. Учителю рекомендуется вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учеников и отражает работы по их исправлению
  3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
  4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
  5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету
  6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления
 
Формы работы со слабоуспевающими учащимися
  Индивидуальная работа на уроке
  1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
  2. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
  3. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
  4. Использование карточек — подсказок, тренажеров.
  5. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).
 
Индивидуальная работа во внеурочное время
  1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
  2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
  3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
  4. Кружки по интересам;
  5. Конкурсы.
 
 
Работа с родителями слабоуспевающих детей
Работа без привлечения к помощи родителей невозможна.  Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.
—  Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка
— Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)                  
— Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей
—  Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы.
В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:
  • круглые столы;
  • информационно-практические беседы;
  • информационные лектории с элементами практикума;
  • обучающие семинары;
  • творческие лаборатории родителей;
  • родительские педагогические тренинги;
  • родительско-ученические мероприятия;
 
 
ПЛАН-ГРАФИК
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2023– 2024 учебный год
 
Мероприятия
Срок
Ответственные
Прогнозируемый результат
1. Проведение мониторинга знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала с целью определения фактического уровня знаний детей и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации (текущие контрольные, административные контрольные работы).
Октябрь — май
Учителя-предметники, зам дир по МР Плеханова А. В.
Анализы контрольных срезов
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и учащимися, показывающими слабые знания.
Октябрь — май
Учителя-предметники, зам дир по МР Плеханова А. В.
Беседы с родителями, учителями — предметниками
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Октябрь
Ноябрь
Январь
Апрель
Учителя-предметники
План работы
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года
Учителя-предметники
Справки по итогам посещения уроков
5. Вести  тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (диагностические карты) ( рекомендуется)
В течение учебного года
Учителя-предметники
Составление диагностических карт ( рекомендуется )
Индивидуальная работа предметных МО, учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися
1. Разработка руководителями предметных МО методических рекомендаций по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
октябрь
Руководители МО, зам дир по МР Плеханова А. В.,
рекомендации
2. Составление плана мероприятий МО по организации индивидуальной работы с учащимися.
ноябрь
Руководители МО ,учителя- предметники
План работы
3. Выявление учащихся, сильно выделяющихся (в слабую сторону) на фоне всего класса.
Постоянно
Учителя-предметники
Мониторинг качества знаний
4. Определение причин неуспешности обучения учащегося по предмету.
По факту
Учителя-предметники
Наблюдения
5. Осуществление диагностики знаний учащегося.
Постоянно
Учителя-предметники, администрация
Справки по итогам посещения уроков
6. Подбор дидактического материала.
Постоянно
Учителя-предметники
Справки по итогам посещения уроков
7. Организация индивидуальной работы с неуспевающим учеником в урочное и внеурочное время.
Постоянно
Учителя-предметники
Проведение консультаций для слабоуспевающих учащихся
8. Информирование классного руководителя или непосредственно родителей о результатах обучения учащегося.
Постоянно
Классный руководитель, Учителя-предметники
Беседы с классными руководителями, родителями
Работа классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
1. Выявление причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы.
Октябрь
Классные руководители
Проведение бесед
2. Посещения семьи слабоуспевающего учащегося.
В течение года
Классные руководители, соц. педагог
ЖБУ
3. Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся.
Постоянно
Классные руководители, учителя-предметники
Беседы, консультации, рекомендации
4. Проведение индивидуальных бесед с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.
В течение года
Классные руководители, психолог
Беседы с учащимися
5. Контроль посещения уроков слабоуспевающими учащимися (в случае систематических пропусков без уважительной причины постановка на внутришкольный контроль).
Ежедневно
Классные руководители
Посещение уроков
6. Индивидуальные беседы с родителями по развитию их ребенка.
В течение года
Классные руководители
Беседы, рекомендации
Работа заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Составление списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
сентябрь
 
Диагностика, составление банка данных
2. Собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснение причины их отставания.
Ноябрь
Декабрь
Март
Информацию предоставляют классные руководители.
Беседы, диагностическая работа
3. Собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению индивидуальных планов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
: в план учителю включить обязательно:
  1. индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
  2. ведение тематического учета знаний слабых детей.
  3. ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
Ноябрь
Декабрь
Март
Учителя — предметники
Беседы, рекомендации
4. Собеседования с учителями по итогам четверти.
По итогам четверти
Учителя — предметники
Отчеты по итогам четверти
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно).
Согласно графика
 
Анализ контрольных работ
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками и их родителями о состоянии их учебных дел.
Выборочно, по ситуации
Учитель – предметник, классный руководитель

Беседы, рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПРАВКА

 

Тема: «Составление плана работы по восполнению пробелов в знаниях, контроль за внедрением в КСП»

Дата: сентябрь 2023

Цель: Организация работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

 

            Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам – это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности или слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в нашей школе составляет третью часть. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

            В течение сентября идет работа по выявлению слабоуспевающих учащихся в классе. По итогам входного тестирования , Учителя составили план работы со слабоуспевающими детьми, Составляется список.  План по восполнению пробелов в обязательном порядке отображается в КСП.На уроках используют дифференцированный подход, проводят разноуровневые контрольные, самостоятельные работы, работу по карточкам. Ведут мониторинг контрольных срезов знаний, тестов по четвертям. Проводят дополнительные занятия, консультации.

 Из анализа проверки классных журналов и индивидуальных бесед было выявлено, что учителя-предметники с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников планируют урочную и внеурочную работу с учащимися. Они имеют список слабоуспевающих учащихся, знают имеющиеся пробелы в знаниях конкретного ученика, по мере организуют индивидуальные дополнительные занятия после уроков, поддерживают связь с родителями, классным руководителем,  привлекая их к занятиям с ребёнком дома.

  Считается, что организовать работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся  — это значит подобрать такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучающие приемам  рациональной умственной деятельности, способствующие систематизации и совершенствованию знаний. При посещении уроков видно,что педагоги на своих уроках используют различные методы и приемы для восполнения пробелов, повторения материала:

   

  • задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец,  с которым уже работал, и выполняет задание).
  • задания, в которых учащийся выполняет только отдельные его части. Например, предлагается задание, где уже даны ответы на отдельные вопросы с учетом трудностей, которые могут возникнуть у учащихся.
  • задания со вспомогательными во­просами. Вопросы могут быть направле­ны на   воспроизведение  теоретической информации, а также практических уме­ний и навыков. Цель использования таких вопросов — помочь   учащемуся   вспом­нить знания, которые являются необходи­мой основой для выполнения задания.
  • задания с сопутствующими указа­ниями, инструкциями. В начале изучения теоретического положения могут исполь­зоваться задания с указаниями, разъ­яснениями, которые должны способство­вать усвоению   изучаемого  материала.
  • задания с теоретическими справка­ми направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычки контролировать выбор формы или орфограммы определенным правилом.
  • задания на анализ зрительного образа.

.

Формы и содержание работы со слабоуспевающими учащимися:

  • работа по трём основным формам работы со слабоуспевающими учащимися: уроки, консультации, дополнительные занятия.
  • трехвариантные задания по степени трудности – облегченной, средней и повышенной.
  • индивидуально – групповые задания с приложением карточек-инструкций с подробным описанием всех команд.

Задания умеренные по объему, не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам.

Учитель математики на уроках выделяет слабоуспевающих учащихся  в отдельную группу, с которой работа проводится следующим образом: после объяснения учителя вызываются более подготовленные учащиеся, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагаются задания минимального обязательного уровня.

      После уроков проводятся консультации по мере необходимости. От родителей учитель требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений  и формулировок теорем.

      

 

Выводы:

  • Несмотря на то, что учителя-предметники имеют план работы со слабоуспевающими учащимися, качество их знаний не растет, т.к. нет системы в работе. Работаем от случая к случаю. На уроках на них не всегда хватает время, вспоминаем о них только в конце четверти. Вот тогда-то в основном и начинается вся работа: и дополнительные занятия, и консультации, зачеты, тесты и работа на каникулах, чтобы поставить ученику «3».
  • с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих школьников используют различные формы и методы работы на уроке и во внеурочное время;
  • не всегда в системе и на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками;
  • эпизодически используют карточки-подсказки;
  • не используют информационные технологии и мультимедийные средства в работе со слабоуспевающими учениками;

 

Рекомендации:

  1. Учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:
  • В системе и регулярно использовать информационные технологии, мультимедийные средства обучения, карточки-подсказки, разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Планировать и систематически проводить индивидуальную работу со слабыми учащимися во внеурочное время, строго вести учёт пробелов в знаниях каждого слабого ученика.
  • С целью предупреждения снижения успеваемости школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения, эффективные формы контроля за уровнем усвоения учениками базовых знаний на каждом уроке.
  • Серьезно отнестись к работе со слабоуспевающими: начинать с ними работу с сентября месяца и работать систематически, а не от случая к случаю, использовать дифференцированный подход в обучении, определить конкретный день и час работы со слабоуспевающими: вести мониторинг ЗУН, слабоуспевающих письменных работ;
  • Поддерживать связь с психологом и социальным педагогом.

 

Зам.дир. по МР Плеханова А. В.

 

 

ru_RURussian