Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Профориентационная работа в школе: «Кем стать»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ПРЕДМЕТЫ ЕНТ

Сегодня, 7.09.202 года, в школе прошло внеклассное мероприятие «Путь в профессию, или В поисках призвания»

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению; формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Целевые группы: учащиеся 8 класса
Педагог-профориентатор Курило В.А.

15.09. 2023 года

Собеседование с классными руководителями 7-11-х классов по планированию профориентационной работы

Проводили: директор школы Ташмухамедова ГК и педагог-профориентатор Курило ВА

  • Обсудили план профориентационной работы на новый учебный год
  • Дали рекомендации классным руководителям по тематике классных часов

20.09.2023 года В целях реализации проекта » Еңбегі адал жас өрен» в пед.классе прошло внеклассное мероприятие на тему » Учитель- это не профессия, а призвание.»
Учительство -когда в глазах холодных.
Зажжется понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря. 

Классный руководитель 10  кл Сарамсакова Г.Д.

 

Экскурсия на метеостанцию. В с. Аршалы есть метеостанция. Каждый год мы водим детей туда на экскурсия в рамках профориентации учащихся и параллельно в рамках экологического воспитания.

Диагностика у учащихся 10 и 11 класса «Потребности в профессиональном самоопределении ( психогеометрический тест С. Деллингер).
Цель: ознакомить учащихся со сложностями выбора профессии и определения предпочтений учащихся.
Педагог — профориетатор Курило В А.

04 октября 2023 года в КГУ «Аршалинская ОШ» прошел флешмоб «Мой первый урок»
Урок литературы в 5 классе по теме А С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» провела ученица 10 класса Плеханова Софья
Совместно с учителем Плехановой А.В был составлен план урока ,разработан дидактический материал к уроку, определены средства обучения.

04 октября 2023 года в КГУ «Аршалинская ОШ» прошел флешмоб «Мой первый урок»
Урок химии в 8 классе по теме «Химические реакции в природе и жизнедеятельности живых организмов и человека» провела ученица 10 класса Фихтинау Диана.
Совместно с учителем Курило Н.Н. был составлен план урока ,разработан дидактический материал к уроку, подобраны формы и приёмы для познавательной деятельности учащихся.

10.10.2023 года

Диагностика у «Потребности в профессиональном самоопределении ( психогеометрический тест С. Деллингер). Среди учащихся 10- 11 классов


19.10 2023 г Круглый стол – «Мир профессий. Атлас новых профессий» (показ презентаций, видеороликов)

Охват обучающихся: 7-6 классы

Знакомит учащихся с современными профессиями, информирует о различных путях получения профессионального образования, даёт представление об обязанностях в современных профессиях, убеждает в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению, к правильному выбору профессионального пути, воспитывает уважение к труду.


13.11.2023 года  прошло внеклассное мероприятие в 8 классе

Своя игра «Мир профессий»

Данная игра решает проблему освещенности различных профессий нашего мира, расширяет кругозор, позволяет взглянуть на привычные профессии с другой стороны, развивает умственные способности при выполнении заданий.


 

20.11.2023 года Беседа: » Как выбирать профессию» 9 кл

Цель:

— оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:
— формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;

— активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
— вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
— формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.


 

 

 

 

 

 


27.11.2023 года была проведена беседа по профориентации с учащимися 10-11 классов

Тема «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии».

Цель: ознакомить учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии и помочь избежать их в собственной жизни.

-Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность.

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.

— Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.

Выбирать профессию «за компанию».

Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

Игнорировать собственные способности и интересы.


4.12.2023 года

Беседа по профориентации «Все работы хороши…» 7 кл

ЦЕЛИ:

— актуализация  представлений о профессии у подростков;

— содействие в формировании у детей представлений о мире рабочих профессий (ремёсел);

— оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении  

ЗАДАЧИ:

—  поддержать  познавательный интерес детей к миру профессий;

—  расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений;

—  начать подготовку к осознанному выбору профессии;  

—  способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям;

—   воспитывать мотивацию к учению, уважительное отношение к людям разных профессий, самостоятельность, трудолюбие.


Беседа «Новые виды профессиональной направленности. Атлас новых профессий.»

Цели: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: интерактивная доска, бумага формата А4, цветные карандаши

Ресурсы: видеоролик «Кем быть или каким быть?» (НАВИГАТУМ игровые профориентационные материалы), распечатки информации «Колледжи Костанайской области»

 

Провёл педагог- профориентатор Курило ВА

 

ru_RURussian