10.10.2023 года
Диагностика у «Потребности в профессиональном самоопределении ( психогеометрический тест С. Деллингер). Среди учащихся 10- 11 классов
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/1-293x300.png)
19.10 2023 г Круглый стол – «Мир профессий. Атлас новых профессий» (показ презентаций, видеороликов)
Охват обучающихся: 7-6 классы
Знакомит учащихся с современными профессиями, информирует о различных путях получения профессионального образования, даёт представление об обязанностях в современных профессиях, убеждает в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению, к правильному выбору профессионального пути, воспитывает уважение к труду.
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/22.png)
13.11.2023 года прошло внеклассное мероприятие в 8 классе
Своя игра «Мир профессий»
Данная игра решает проблему освещенности различных профессий нашего мира, расширяет кругозор, позволяет взглянуть на привычные профессии с другой стороны, развивает умственные способности при выполнении заданий.
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/44-300x179.png)
20.11.2023 года Беседа: » Как выбирать профессию» 9 кл
Цель:
— оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
— формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
— активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
— вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
— формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/3-300x157.png)
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/33.png)
27.11.2023 года была проведена беседа по профориентации с учащимися 10-11 классов
Тема «Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии».
Цель: ознакомить учащихся с ошибками, которые совершают выпускники при выборе профессии и помочь избежать их в собственной жизни.
-Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.
— Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность.
— Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.
— Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.
— Выбирать профессию «за компанию».
— Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.
— Игнорировать собственные способности и интересы.
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/5.png)
4.12.2023 года
Беседа по профориентации «Все работы хороши…» 7 кл
ЦЕЛИ:
— актуализация представлений о профессии у подростков;
— содействие в формировании у детей представлений о мире рабочих профессий (ремёсел);
— оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении
ЗАДАЧИ:
— поддержать познавательный интерес детей к миру профессий;
— расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений;
— начать подготовку к осознанному выбору профессии;
— способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям;
— воспитывать мотивацию к учению, уважительное отношение к людям разных профессий, самостоятельность, трудолюбие.
![](https://arshala-school.edu.kz/wp-content/uploads/2023/12/66-291x300.png)